Оформление отказа от гражданства Узбекистана

Отказ от подданства Узбекистана, как оформить, документы, где подать заявление.Оформление проживания в России отличается доступными требованиями, лояльным отношением к прибывшим иностранцам. Мигранты охотно устраиваются на работу, открывают собственное дело и создают семьи.

Большинство иностранцев, достигнув определенных результатов в стране, задумываются о том, как получить российский паспорт и навсегда стать гражданином РФ.

Но для оформления статуса, претенденту необходимо выйти из гражданства Республики Узбекистан.

Справка о выходе из гражданства Узбекистана оформляется согласно законодательству. Отказаться от статуса возможно на следующих основаниях: добровольное желание, утрата и другие причины (например, двусторонний договор с иностранными государствами).

Рассмотрение заявки на отказ от гражданства Узбекистана занимает не менее 1 года.

Если у претендента имеются какие-либо обязанности, задолженность или непогашенная судимость, уполномоченные органы вправе отклонить данное заявление.

Основные способы отказа от гражданства

В России не приветствуется двойное подданство, поэтому отсутствие справки об аннулировании статуса часто становится причиной отклонения заявки на получение российского паспорта.

Кроме того, несмотря на долгосрочное проживание иностранца, ему не начисляется каких-либо социальных выплат, пособий и другой поддержки государства, которую может получать законный гражданин.

Проще говоря, справка о непринадлежности гражданству Узбекистана значительно влияет на получение российского паспорта и всех преимуществ постоянного проживания в России.

Отказ от подданства Узбекистана, как оформить, документы, где подать заявление.

Существует два способа аннулирования статуса:

  • Добровольный отказ от гражданства Узбекистана. Претендент должен подать заявление на отказ, к которому обязательно прикладываются справки об отсутствии долгов, судимости и каких-либо задолженностей перед государством.
  • Принудительная утрата гражданства Узбекистана – производится уполномоченными органами без обращения гражданина. Такое решение принимается из-за каких либо нарушений со стороны человека (представление ложных сведений, поддельных документов) или из-за действий, несовместимых с сохранением подданства (поступление в государственную службу другого государства, получение паспорта другой страны, угроза населению).

Добровольный выход из гражданства Узбекистана требует значительных затрат времени и внимания к сбору доказательств. Неграмотно заполненное обращение или неполный пакет документации существенно затягивает процесс и, как правило, способствует отклонению заявки.

Статус считается аннулированным после соответствующего указа, подписанного президентом. После этого заявитель получает справку о том, что больше не является гражданином этого государства.

Процедура оформления

Отказ от подданства Узбекистана, как оформить, документы, где подать заявление.Заявление на отказ от гражданства Узбекистана следует отправлять в Консульский отдел Посольства Республики. Перечень необходимой документации и требования к предоставляемой информации следует уточнить у сотрудников отдела или на официальном сайте.

Консульство вправе запросить дополнительные сведения по данному вопросу, поэтому проконсультироваться рекомендуется до подачи заявки. Рассмотрим минимальный перечень требуемой информации.

Документы:

  • Грамотно составленное заявление;
  • Автобиография и анкета;
  • Стандартные фотографии;
  • Копия паспорта заявителя;
  • Нотариально заверенное согласие супруга на аннулирование;
  • Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

Срок рассмотрения прошения на отказ от узбекского гражданства занимает 1 год. Дата аннулирования статуса соответствует дню, в который был подписан указ президента.

Отказ от подданства Узбекистана, как оформить, документы, где подать заявление.

Если претендент по уважительным причинам не может представить заявление на выход из гражданства Республики Узбекистан лично, то передать обращение может доверенное лицо заявителя. Для этого требуется составить официальную доверенность на данного представителя, и нотариально заверить этот документ.

Но следует отметить, личное присутствие заявителя потребуется в любом случае, например, при приемке документации. Законодательство запрещает отправление документов почтовым переводом. Также следует учесть, что кроме вышеуказанных сведений, к пакету прилагается нотариально заверенный перевод данной информации.

Как получить российское гражданство?

Отказ от подданства Узбекистана, как оформить, документы, где подать заявление.Иммиграция в Россию пользуется огромной популярностью у жителей Узбекистана. Прибывшие в страну отмечают не только многочисленные преимущества, но и существенно облегченную процедуру получения статуса гражданина.

Таким образом, чтобы получить гражданство, гражданину Узбекистана следует выполнить ряд следующих требований:

  • Являться лицом, достигнувшим совершеннолетия;
  • Иметь зарегистрированное проживание более 5 лет;
  • Доказать отсутствие судимости или каких-либо правонарушений;
  • Соблюдать миграционный порядок;
  • Подтвердить стабильность дохода;
  • Выйти из гражданства Республики Узбекистан;
  • Подтвердить знание языка соответствующим сертификатом.

Этапы получения российского паспорта по стандартному порядку:

  1. Пересечение границы государства и регистрация – оформление визы на 90 дней, регистрация прибытия и получение соответствующей отметки (получить штамп нужно не позднее, чем через 1 неделю после прибытия);
  2. Оформление РВП – получение временной регистрации, разрешения на проживание и трудоустройство (действует 3 года и требует ежегодного подтверждения фактического адреса проживания);
  3. Получение ВНЖ – документа на долгосрочное проживание на территории страны, право устроиться на работу, пользоваться бесплатным образованием, медицинским обслуживанием и т.д;
  4. Статус гражданина РФ – потребуется обязательный отказ от гражданства Узбекистана и своевременное обращение в управление по вопросам миграции с полным пакетом документов (после 5 лет зарегистрированного проживания в стране).

Отказ от подданства Узбекистана, как оформить, документы, где подать заявление.Получение российского паспорта в упрощенном порядке значительно сокращает время на оформление статуса. Таким образом, претенденты, имеющие определенные заслуги перед Россией, бывшие советские граждане или востребованные специалисты вправе получить документ без долгосрочного проживания.

Претендовать на оформление статуса по упрощенной программе могут:

  • Участники государственных программ;
  • Беженцы;
  • Носители государственного языка;
  • Ветераны ВОВ;
  • Дети граждан РФ;
  • Супруги граждан России;
  • Пенсионеры;
  • Квалифицированные специалисты.

От претендентов, которые имеют право воспользоваться упрощенным оформлением, не требуется прохождение тестирования, долгосрочное проживание. Гражданам достаточно представить регистрацию и подтверждение права на ускоренную процедуру.

Как избежать депортации?

Отказ от подданства Узбекистана, как оформить, документы, где подать заявление.Депортация – принудительное выселение из страны. Данное решение принимается, если гражданин серьезно нарушил закон или миграционный порядок.

Уполномоченные органы вправе депортировать иммигранта, если он:

  1. Нарушил миграционный порядок (отсутствие уведомлений, незаконное пересечение государственной границы);
  2. Получил подданство другой страны;
  3. Представил поддельные сведения;
  4. Скрыл факт судимости;
  5. Представлял угрозу населению;
  6. Является участником (спонсором) террористической группировки;
  7. Добился статуса незаконным путем (заключил фиктивный брак, представил ложные данные и пр.).

Разрешение на трудовую деятельность в России

Разрешение на работу – документ для временного трудоустройства для иностранцев. Претендент должен подать соответствующее заявление в управление по вопросам миграции. К заявке прилагается следующая документация:

  • Паспорт претендента;
  • Действующая миграционная карта;
  • Трудовой договор;
  • Медицинский сертификат;
  • Подтверждение пройденного тестирования на знание языка;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

Заявка рассматривается в течение 7-10 дней. Срок действия разрешения соответствует периоду работы, указанному в договоре.

Ссылка на основную публикацию